Катамаран двухместный "Малый Инзер - П" c каркасом, коленными посадками и петлями для вязки деревянного каркаса

Катамаран двухместный "Малый Инзер - П" c каркасом, коленными посадками и петлями для вязки деревянного каркаса

51700руб.
Длина3700 мм
Ширина2100 мм
Условный диаметр гондолы530мм
Водоизмещение1500л
Опт. грузоподъёмность400 кг.
Кол-во секций4шт
Вес с каркасом30,5 кг
Каркас   2100х2000 мм
Конструкция гондолыдвухслойная
 

 

Катамаран двухместный "Малый Инзер - П"  c каркасом, коленными посадками и петлями для вязки деревянного каркаса|
Катамаран двухместный "Малый Инзер - П"  c каркасом, коленными посадками и петлями для вязки деревянного каркаса|
Катамаран двухместный "Малый Инзер - П"  c каркасом, коленными посадками и петлями для вязки деревянного каркаса|
Катамаран двухместный "Малый Инзер - П"  c каркасом, коленными посадками и петлями для вязки деревянного каркаса|
Катамаран двухместный "Малый Инзер - П"  c каркасом, коленными посадками и петлями для вязки деревянного каркаса|
Катамаран двухместный "Малый Инзер - П"  c каркасом, коленными посадками и петлями для вязки деревянного каркаса|
Катамаран двухместный "Малый Инзер - П"  c каркасом, коленными посадками и петлями для вязки деревянного каркаса|
Катамаран двухместный "Малый Инзер - П"  c каркасом, коленными посадками и петлями для вязки деревянного каркаса|
Катамаран двухместный "Малый Инзер - П"  c каркасом, коленными посадками и петлями для вязки деревянного каркаса|
Катамаран двухместный "Малый Инзер - П"  c каркасом, коленными посадками и петлями для вязки деревянного каркаса|
Катамаран двухместный "Малый Инзер - П"  c каркасом, коленными посадками и петлями для вязки деревянного каркаса|
Катамаран двухместный "Малый Инзер - П"  c каркасом, коленными посадками и петлями для вязки деревянного каркаса|
Катамаран двухместный "Малый Инзер - П"  c каркасом, коленными посадками и петлями для вязки деревянного каркаса|
Катамаран двухместный "Малый Инзер - П"  c каркасом, коленными посадками и петлями для вязки деревянного каркаса|

Катамаран двухместный "Малый Инзер-П" является разборным надувным спортивно-туристским судном.  (Дополнительно петли для вязки деревянного самодельного каркаса) Конструкция гондолы катамарана - двухслойная, состоит из защитной оболочки и внутреннего баллона. Катамаран предназначен для путешествий, спортивных соревнований и отдыха на воде. Разборный катамаран "Малый Инзер" относится к катамаранам с увеличенным объемом носовой и кормовой части гондол, известных в тур. мире, как сплавные катамараны типа "верблюд".

 

Особенности катамарана

1) Нос и корма сильно подкаячены, что дает отличную манёвренность. Уменьшение объема катамарана за счет сужения носовой и кормовой части гондол компенсируется за счёт надувов на носу и корме.

2) Высота посадки водника на гондоле понижена, что позволяет эффективно работать веслом и уменьшить опрокидывающий момент судна.  

3) Конструкция расчитана на прохождение катамараном горных порожистых рек с водопадными сливами, с 1 по 6 категории сложности включительно.

4) Наличие карманов и петель на оболочке позволяет использовать как стационарный каркас, так и самодельный каркас, изготовленный из подручных материалов (деревянных брусков, жердей и т.д) на месте.

 

Основные характеристики катамарана

Длина катамарана - 3700 +/- 30 мм.

Ширина катамарана - 2100 мм.
(При смене поперечных стрингеров каркаса рекомендуется варьировать шириной катамарана от 1800 до 2200 мм).
Длина каркаса - 2000 мм.
Ширина каркаса - 2100 мм.
Полное водоизмещение катамарана (объем) - 1500 л.

Опт. грузоподъёмность - 400 кг.
Вес катамарана в комплекте не более - 30,5 кг.
Вес гондол без каркаса - 20,5 кг.
Вес внешней оболочки - 5,75 кг.
Вес внутреннего баллона - 4,5 кг.
Вес коленных посадок - 2 кг.
Вес каркаса - 8 кг.
Условный диаметр гондолы - 530 мм.
Количество герметичных отсеков в гондоле - 2 шт.
Пассажировместимость (номинальное) - 2 человека.



Габариты упаковки
упаковка с гондолами: высота - 450 мм., ширина - 350 мм., длина - 750 мм.

упаковка с каркасом: высота - 200 мм., ширина - 200 мм., длина-1250 мм.

 Комплект поставки катамарана
1. Внешняя оболочка - 2 шт.
2. Внутренний баллон - 2 шт.
3. Сумка-упаковка - 1 шт.
4. Набор ремонтный (лоскуты материала, клей) - 1 комплект.
5. Мех надувной  - 2 шт.
6. Каркас - 1 шт.

7.  Чехол-упаковка - 1 шт.
8.  Коленная посадка - 2 шт.
9.  Стрингера коленных посадок - 4 шт.
10. Веревка 6-8 мм (для чальных концов и диагональных рястяжек).
11. Паспорт (Инструкция) - 1 шт.

 

Внимание!!!
1. Весла в комплект поставки не входят. Эти и другие комплектующие поставляются по дополнительному заказу.

2. По согласованию с менеджерами вы можете отказаться от некоторых пунктов комплекта поставки.
 

Описание катамарана
Катамаран двухместный спортивно-туристский "Малый Инзер". Назван в честь красивой горной реки Южного Урала М. Инзера. Может использоваться на реках до "шестой категории сложности" включительно.
Катамаран представляет собой две надувные гондолы, соединенные между собой каркасом. (Каркас входит в комплект поставки).Гондолы имеют по бортам карманы, в которые надёжно вставляются стрингера каркаса, а также силовые петли для вязки деревянного каркаса.
В комплект катамарана также входят две коленные посадки. Коленные посадки легко снимаются, в связи с этим их можно разместить в любом для вас удобном месте на гондоле, или же убрать при желании, и сидеть на рюкзаке, на надувном кресле и т.д.



Описание гондол

Гондолы, двухслойной конструции состоят из защитной оболочки и баллона. Оболочка защищает внутренний, надувной баллон от внешних силовых воздействий. Гондолы имеют по бортам карманы  для установки стационарного каркаса и петли для вязки деревянного каркаса.  Карманы и  петли для каркаса находятся на оболочке, а не на баллоне (в отличие от катамаранов с монобаллонами), что значительно увеличивает надёжность катамарана. Петли для крепления деревянного каркаса выполнены из силовой стропы, разрывная нагрузка которой не менее 1200 кгс.
Условный диаметр гандол 530мм.: в кормовой и носовой части, где наддувы -  диаметр больше, а в средней части где сидит человек, там сечение гондол полукруглое, но периметр равен периметру круга с диаметром  530 мм., это полученно за счёт особенности конструкции оболочки гондолы и растяжки оболочки каркасом. Эта конструктивная особенность  даёт понижение посадки человека над уровнем воды, не уменьшая объёма гондол, не ухудшая их мореходных качества, но увеличивает эффективность работы веслом и уменьшает опрокидывающий момент катамарана.  
Нижняя часть  оболочки гондолы изготовлена из наиболее прочной, тяжёлой, синтетической ткани с ПВХ (поливинилхлоридным) покрытием, для защиты ткани от истирания (плотностью не менее 1200гр/кв. м.) Верхняя часть и боковые стороны  оболочки гондолы изготовлены из более лёгких синтетических тканей с ПВХ покрытием или из высокопрочной синтетической полиамидной ткани (кордура, оксфорд, авизент).
В зависимости от материала верха, разница веса оболочки гондолы колеблется в пределах 0,5-1 кг. (При заказе можно указать какой верх у гандол вы желаете)
Швы соединения боковой и нижней части оболочки защищены силовой лентой. Все швы прошиты двумя видами ниток.

Внутренние баллоны изготовлены из лёгкой,воздуходержащей ткани:  полиамидная ткань с поливинилхлоридным с двух сторон покрытием (ПВХ). Плотность  290-300 гр/м2. При изготовлении баллона используется специальный клей с добавлением катализатора, с последующей термообработкой клеевых  швов. Все клеевые швы усиливаются  защитной лентой. Баллон состоит из двух секций, которые разделены внутренней перегородкой, рассчитанной на выдерживание пневмоудара.
Баллон по длине больше оболочки на 4-7%, а по диаметру на 2-4%. Увеличение размеров баллона относительно оболочки, снижает старение ткани и увеличивает срок службы баллона. Гондола надувается через трубку поддува (клапан катамарана) при помощи меха.

Описание каркаса

 схема 1.


Каркас катамарана изготовляется из дюралевых труб (Д16Т), со специальным покрытием, против воздействий от внешней среды, диаметром 40х1,5 мм. Конструкция каркаса полужесткая: внешние и внутренние узлы стрингеров (см. схему. 1) крепятся U-образными болтами. В поперечный стрингер на участке внутреннего узла для усиления вставлена вставка из трубы Д16Т диаметром 37х2 мм. В комплект каркаса входят диагональные концы, которые жестко натягиваются на каркас, а также чальный конец. Чальный конец рекомендуется привязывать к местам крепления диагональных концов.
Примечание:
1. Гайки необходимо затягивать с учетом , чтобы не деформировать стрингера.
2. На реках высокой категории сложности рекомендуем на внутренних узлах U - образные болты заменить резиновыми жгутами (например: вырезанными из автомобильной камеры) или капроновыми петлями (веревка 6-8 мм или капроновой стропой 25-30 мм).
3. При прохождении рек высокой категории сложности с водопадными сливами, рекомендуется усилить первый поперечный стриингер, поставив рядом с ним вплотную второй (запасной стрингер)

 

 Коленные посадки
Предназначены для посадки человека на гондоле при прохождение порогов горных рек. В данном положении, сидя на посадках, человек находится на коленях на гондоле, с жёстко прикреплёнными ногами к гондоле. Но при опрокидывание катамарана, человек легко освобождает ноги от ремней посадок. На сегодня это наиболее современное и оправданное положение гребца при прохождении порогов на катамаране, позволяющее максимально использовать физические возможности человека в экстремальных условиях. Коленные посадки устанавливаются между вторым и третьим поперечными стрингерами каркаса.

Между карманами на гондоле, там где крепятся вторые и третьи поперечные стрингера с продольными, расстояние увеличено, позволяющее расположить коленные посадки с учётом строения ног гребцов и опыта (школы) прохождения порогов (перемещение коленных посадок ближе к носу или к корме).
С января 2010 года на катамаран устанавливается новая коленная посадка, усовершенственной конструкции (см. фото)

 

 

Все материалы, используемые при изготовлении катамарана, проходят испытания в лаборатории Метрологии фирмы "Урал-Экспедиция".                                                                           

После завершения производственного цикла, готовые катамараны в течении 48 часов проходят проверку ОТК (Отдел технического контроля).
 

Подготовка катамарана к эксплуатации
Необходимо извлечь гондолы из упаковочной сумки, развернуть на ровной площадке, свободной от острых предметов.
Внешняя оболочка укладывается по всей длине, в неё равномерно вставляется внутренний баллон, не допуская перекручивание и перекоса Далее вставляют клапана баллонов в предназначенные для них клапанные отверстия на внешней оболочки. Для этого необходимо подклапанную пластину сложить вокруг головки клапана и протолкнуть в клапанное отверстие внешней оболочки. Затем подклапанная пластина расправляется (на внутренней стороне кольца пришито велькро «липун») и крепится к оболочке при помощи велькро, встречное велькро пришито вокруг клапанного отверстия на оболочке.  Таким образом происходит жёсткая фиксация клапана  баллона на внешней оболочке. Удерживая нос и клапан с одной стороны, корму и клапан с другой стороны протряхивают гондолу, не допуская смещения баллона из носовых частей и расправляя баллон в оболочке. Накачиваем баллоны сначала по 50%, равномерно в каждый отсек. Устанавливаем каркас на гондолы. Собираются продольные и поперечные стрингера (в поперечных стрингерах имеются отверстия для болтовых соединений). Продолные стрингера засовываются в карманы, слабо надутых гондол. На поперечные стрингера второй и третий, устанавливаются коленные посадки (стрингера посадок, просунутые в карманы коленных посадок) Гондолы соединяются поперечными стрингерами, которые накладываются на продольные и крепятся U - образными болтами. После сборки каркаса, докачивают гондолы. При накачивании гондолы, необходимо равномерно наполнять секции воздухом. На внутренние узлы каркаса (см. схему 1) натягиваются диагональные растяжки и привязывается чальный конец.


Рекомендации
1. Внимание! Не накачивайте гондолы чрезмерно, особенно в жаркую солнечную погоду, гондола при нажатии пальцем должна проминаться на 1-1,5 см. При повышении давления стравливайте воздух.
2. Во время остановок и стоянок катамарана, гондолы следует слегка сдуть, воизбежании перегрева на солнце и последующего разрыва швов оболочки.
3. Во всех случаях нельзя допускать попадания влаги внутрь отсеков гондол.
4. Недопустимо попадание нефтепродуктов на гондолы. При обнаружении мест загрязнения, эти места должны быть немедленно очищены (особенно надо обратить внимание на прорезиненную ткань баллонов).
5. После использования (в конце маршрута) внутренние баллоны оболочки следует тщательно просушить. Внутренние баллоны для этого вытаскиваются, а оболочки гондол просушиваются обязательно с наружной и внутренней стороны (для этого необходимо их вывернуть).
6. При прохождении порогов горных рек запрещено снимать диагональные растяжки - это может привести к разрушению узлов крепления каркаса и разрыву оболочек.
7. При повреждении одной из секций (4 секции) катамарана при эксплуатации, U - образная перегородка смещается в сторону повреждённой секции и если вы накачали секции равномерно, то переворота не произойдёт, этого достаточно для того, чтобы подойти к берегу. Если вы находитесь на большом водоёме, далеко от берега), следует подкачать неповреждённую секцию гондолы.
8. Запрещено пользоваться (закрывать или открывать) замками-молниями оболочек в надутом состоянии гондол.
9. Запрещено двигать (перетаскивать) катамаран за клапана.
10. Нежелательно сидеть, прыгать на катамаране, расположенном на берегу.
11. Запрещено использовать катамаран без спасательных жилетов по технике безопасности.
12. При использовании катамарана с стационарным каркасом, рекомендуется за петли или каркас привязать веревку диаметром 6-8 мм вдоль внешней стороны гандолы - леер безопасности, за который можно схватиться при перевороте катамарана